Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Александр Пфаф: Как заказчик выбирает исполнителя?

814 Читать 7 минут

Прошло две недели с момента запуска Биржи Киноделов. На платформе зарегистрировалось более тысячи пользователей, первые клиенты уже нашли своих киноделов, пришла пора мне, как человеку, ни раз побывавшему в роли заказчика, поделиться опытом о том, какие бывают клиенты и как они видят своего идеального исполнителя.

До агентства

Мой путь начался с организации студенческих мероприятий, после того, как я закончил институт — два года работал в ивент-агентстве, затем год — в компании, которая занимается организацией корпоративных выездов. После чего оказался в «Хохлов Сабатовский» и теперь я соучредитель и директор отдела продаж.

Когда я занимался организацией мероприятий, мне нужно было работать с клиентом на всех этапах и контактировать с ними по разным вопросам — от сценария и режиссуры до сметы и документов. В то же время я работал с подрядчиками, управлял проектными группами и контролировал все процессы — это были сложные мероприятия.

Зачастую при организации я обращался за помощью к своим товарищам, для того, чтобы взять их в качестве исполнителей.. Я уже знал их, работал с ними, поэтому мог им доверять. Но они не всегда были свободны в нужное время, а иногда заказчик не мог позволить себе увеличить бюджет, чтобы нанять действительно крутых специалистов. Тогда мне приходилось искать исполнителей дальше, заходить в различные группы ВК, звонить и спрашивать у знакомых. Из-за этого ценник всё время разнился — некоторые соглашались участвовать на бесплатной или малобюджетной основе «за идею», другие же находились на таком уровне, что уже выходил на коммерцию.

Я затрагивал и сторонние площадки, и работал со знакомыми, но второй вариант использовал чаще, потому что знал, что на уже знакомых мне людей можно положиться и договориться с ними в вопросах цены и качества. Если среди твоих знакомых нет нужного человека, то через них всегда можно найти кого-то ещё. Это классическое «сарафанное радио»: у тебя есть знакомые, которые являются компетентными и авторитетными людьми, и если они посоветуют кого-то, то вы можете им доверять. Когда они рекомендуют кого-то, то дают свою гарантию, ведь если человек покажет свою некомпетентность, то и с порекомендовавшим его могут испортиться отношения.

Сервис биржи является аналогом такого «сарафанного радио». Если вы доверяете агентству «Хохлов Сабатовский», значит, вы можете доверять специалистам, представленным там. Кроме того, мы как бренд, несём ответственность за этих людей, потому что всё происходит и от нашего имени в том числе. Мы медийная компания, поэтому не в наших интересах продвигать некомпетентных людей, только с целью того, чтобы заработать на этом.

В чём удобство?

Видеосегмент на рынке расширяется, а исполнителей, которые могли бы взяться за видео с относительно невысоким бюджетом, мало. Точнее, они не всегда знают о существовании потенциальных клиентов. В начале своей карьеры я искал клиентов также через знакомых, такой поиск имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это сотрудничество с людьми, которые уже наслышаны о твоих профессиональных качествах и готовы доверять твоему экспертному мнению. С другой стороны, это несколько ограничивает, ведь у тебя нет бюджета на маркетинг, нет баз для обзвона и привлечения «холодных» клиентов.

С точки зрения поиска клиентов Биржа киноделов — очень крутой инструмент. Но и с точки зрения людей, которые ищут себе исполнителя — это так же мощный инструмент, потому что на сервисе очень просто найти подходящего подрядчика. У вас есть определённый бюджет, вы формируете техническое задание, объясняете задачу и практически сразу находите исполнителей, среди которых можно выбрать наиболее подходящего для себя.

Иногда клиенты обращаются к нам с несоответствующими задачам бюджетами. Мы не можем за них взяться, но всегда можем кого-то посоветовать, посмотреть подрядчиков в собственной базе. Конечно, на это тратятся ресурсы и время, но теперь подобный клиентский запрос будет передаваться менеджеру Биржи и он всегда поможет найти подходящего исполнителя. Даже если вы из стороннего продакшна, то можете зайти на биржу и найти нужного подрядчика. Я не удивлюсь, если однажды и мы найдём себе на Бирже кинодела под некую задачу, а почему нет? Мы тоже можем пользоваться услугами созданного нами продукта.

Идеальный кинодел

Клиенту, конечно, необходимо ориентироваться на бюджеты, которыми он располагает. Но так же важно и правильно оценивать собственные задачи. Первоначально стоит искать исполнителся с портфолио, подходящим для ваших задач и ориентироваться на лучшее ценовое предложение. Иногда не стоит сразу закладывать какой-то определённый бюджет, возможно, на рынке такое предложение уже имеет конкретную стоимость.

Есть несколько основных показателей, с помощью которых кинодел продемонстрирует клиенту свой профессионализм. Кинодел, которого выбрал бы я сам и которого выберет клиент на Бирже, должен быть действительно коммуникабельным, гибким в мышлении и общении человеком, в первую очередь уважающий клиента и себя. В моём понимании, человек, который уважает себя, не позволит себе опоздать со сроками реализации или не сообщить важную информацию, которая непосредственно касается проекта.

Кинодел — ответственный, пунктуальный, тактичный профессионал своего дела. Человек, который может подтвердить свой профессионализм и сможет доказать свой экспертный взгляд в тех или иных моментах. Он должен уметь донести до клиента свою мысль так, чтобы клиент хорошо понимал, где стоит вносить своё видение, а где нужно довериться знающему видеографу.

С моей точки зрения, кинодел на нашей Бирже — это человек с широким спектром умений, который разбирается в разных аспектах видеопроизводства: он и снимает, и монтирует, и умеет выставлять свет и звук. Это человек, который сможет создать видео с нуля, возможно, привлекая к этому других киноделов.

Биржа Киноделов — действенный способ найти клиентам исполнителей. Мы, в свою очередь, стараемся сделать этот сервис «экологичным». Для нас важно, чтобы взаимодействие между киноделом и заказчиком происходило плодотворно и комфортно.


Читайте также:

История становления агентства: из студентов в предприниматели

Биржа Киноделов: Вячеслав Хохлов о том, как возникла идея создания сервиса

Не фриланс, а Биржа Киноделов: Влад Сабатовский о новом сервисе

Также смотрите наши выпуски:

 

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге