Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Как повысить свой чек в три раза?

3177 Читать 0 минут

Мы все хотим вырасти из своего уровня съёмки и чеков. Иногда кажется, что для этого нужно просто купить крутую камеру, или споткнуться о везение. Кто-то из нас живёт не в самых крупных городах, где очень быстро достигаешь потолка. Попробуем разобраться в этом сложном вопросе, начиная с самого начала. Достаточно ли просто хорошо снимать, чтобы привлекать большое количество клиентов и получать новые крупные заказы? Нужно ли для этого крутое оборудование? Как прыгнуть выше головы? Разбираемся с этими вопросами. 

«Хорошо» снимать — недостаточно

В современном мире огромное количество информации окружает каждого из нас ежедневно и ежечасно. У большинства из нас в голове постоянно курсирует список задач, которые мы должны выполнять. Мы существуем в бесконечном информационном потоке, в котором задерживать внимание даже на важных вещах становится всё труднее.

Задайте себе простой вопрос: каков шанс, что среди всего того, что мы видим и слышим каждый день, ваш потенциальный клиент узнает о вас и ваших видеороликах? Здесь дело не в том, насколько качественные видеоролики вы снимаете, а в том, что даже качественный видеоконтент может находиться за пределами инфопространства вашего клиента.

Именно для того, чтобы попасть в поле зрения потенциального клиента и закрепиться там, недостаточно просто снимать хорошие видео. Нужно всегда помнить о таких вещах, как личный бренд, имидж, ваша узнаваемость и грамотная коммуникация с будущим заказчиком. Видеосфера многогранна. Не стоит забывать о важных её составляющих.

Как попасть туда, где обитают ваши потенциальные клиенты?

Чтобы понимать, где обитает ваш клиент, нужно знать, кто он. Чтобы знать, кто он — нужно хорошо представлять, что вы ему предлагаете.⠀Поэтому для начала нужно определиться с тем, какой продукт вы создаёте для рынка. Вы создаёте креативные или рекламные видеоролики? Или корпоративный видеоконтент? Занимаетесь только репортажной съёмкой? Или снимаете спортивные мероприятия?

Даже если вы снимаете разные видео, всё же постарайтесь конкретизировать свои продукты. Это значительно упрощает работу с потенциальными и текущими клиентами.

Когда с продуктом определились, время подумать о том, кто его у вас закажет. Чтобы составить портрет клиента, нужно ответить на следующие вопросы: кто он, на чём специализируется? В каком сегменте рынка находится? Какие у него потребности? Зачем ему нужен ваш видеоролик и ваши услуги?

Ещё неплохо было бы представлять, чем интересуется ваш клиент кроме своего дела. Подумать, как и где могут пересекаться ваши интересы — его бизнес и ваша видеосъёмка.

Наконец, когда вы ответили для себя на вышеизложенные вопросы, время перейти к финальному — где же находится то самое инфопространство заказчика? На самом деле, к этому моменту, вы уже будете хорошо понимать, где можно познакомиться с заказчиками — на всё это укажут их интересы и пересечения ваших сфер. При всём этом, такие места могут быть как онлайн, так и оффлайн. Например, оффлайн-пространства — это выставки, конференции, мастер-классы.

Дальше — рынок услуг

Мы с вами находимся на рынке видеопроизводства, где оказываем услуги по созданию видеоролика. Это важно — не просто создаём ролики, а оказываем услугу. Видеоиндустрия — это клиентская история. Именно поэтому мы с вами стремимся к тому, чтобы у нас были постоянные клиенты, чтобы они были нашими друзьями, чтобы когда росла компания клиента, и мы росли вместе с ними. Ведь у растущей компании появляются бОльшие рекламные потребности и возможности, которые развивающаяся команда киноделов может реализовать.

В том числе и поэтому просто создавать качественный художественный продукт — ещё не всё. Есть два варианта.

Можно снимать средние по качеству видеоролики. При этом не забывать о своём клиенте, сделать процесс работы с вами максимально комфортным для заказчика. Работа над видеороликом может стать для него настоящим стрессом. 

Клиент заказал у вас видеоролик и отдаёт за это определённое количество средств, при этом клиент скорее всего не понимает, как строится индустрия и весь процесс создания видео. Чтобы достичь взаимопонимания с клиентом в таких условиях, нужно заморочиться — всё растолковать и разложить по полочкам, ответить на все возникающие вопросы клиента, всё разъяснить и показать всё на площадке. Тогда процесс станет для клиента более комфортным. Даже если по итогу он получит средний по качеству видеоролик, то будет доволен сервисом в целом.

Есть обратная ситуация — создаётся топовый контент, при этом клиент не посвещён в детали производства, его держат в неведении и не дают встревать в процесс ради создания крутой творческой работы. Возможно, в финале он получит крутой продукт. Круче, чем мог бы получить в первом случае, потому что вы не потратите время на эмоциональную работу с клиентом. Но после такой работы клиент вряд ли вернётся к вам за новым проектом. Процесс работы не доставил ему комфорта и уж тем более — удовольствия. 

Мы не призываем вас делать средние по качеству видеоролики и останавливаться на этом. В идеале, каждый из нас стремится к тому, чтобы привести в баланс заботу о клиенте и силы, затраченные на творчество. Да, этого сложно достичь быстро и самостоятельно. Именно поэтому мы всегда советуем объединяться с другими киноделами.

Вам не обязательно создавать собственный видеопродакшн и строить компанию. Но если у вас есть партнёр, то часть забот он сможет взять на себя. Например, общение с клиентом. Тогда как вы будете заниматься исключительно съёмочным процессом. Или же — наоборот.

Чтобы ваш клиент стал идеальным клиентом, нужно приложить к этому руку. Вы способны объяснить клиенту разные аспекты видеосъёмки, сопроводить его в этой индустрии и помочь окунуться в неё с максимальным комфортом. Вы, так же в силу своей компетентности, в состоянии предугадать некоторые ошибки, которые могут повлиять на проект, мягко предупредить о них клиента и помочь их избежать.

При всём этом, важно не скатываться в назидательный тон. Не стоит смотреть на своего клиента свысока только потому, что он не разбирается в видеопроизводстве. Вы, скорее всего, тоже не разбираетесь в сфере деятельности вашего клиента. Вряд ли вам пришлось бы по душе, если бы по одной этой причине на вас взирали с высока. Каждый из вас профессионал в своей области, поэтому нужно учиться уважительно и комфортно работать друг с другом, чтобы вместе развиваться на этом рынке. Здесь становится не важным, насколько крутой вы сделаете видеоролик — важнее то, что с вами комфортно работать.

Когда пора поднимать чек?

Вы купили крутую камеру для съёмок. Начали работать с командой специалистов. В первый раз собрали площадку. В эти моменты вы совершаете «прыжок веры», как говорит Сабатовский. 

Наверное, все помнят, как впервые брали оплату за свою работу — это был стресс и шаг в неизвестность. Сабатовский и Хохлов в первый раз подняли чек тогда, когда впервые организовали полноценную съёмочную площадку. Над видеороликом работали уже не два человека, а целая команда профессионалов. Это дало возможность аргументированно поднять стоимость видеоролика, и так же аргументировано защитить смету, прописав всех специалистов и оборудование, которое использовалось.

В какой-то момент Хохлов и Сабатовский просто пересилили себя и начали организовывать масштабные съёмки — с командой специалистов, качественной техникой. Делая всё это и приглашая на съёмки клиентов или их представителей, они на практике показывали, что заложено в смету. Это не было цифрами из воздуха.

Следующим шагом ребята подняли стоимость ролика в три раза. Конечно, не с первой попытки удалось найти клиента. Провели встречи с несколькими потенциальными клиентами, предложив свои услуги за назначенную стоимость. И один из них согласился. Первый эксперимент оказался сложным. На то он и первый. Но ребятам всё же удалось провести съёмки так, как было задумано, и доказать свой профессионализм клиенту и себе.

Именно такие вещи, всё, что вы вкладываете в работу над проектами, позволяют поднимать стоимость ваших работ и аргументировать это не только перед потенциальными клиентами, но и перед теми заказчиками, с которыми вы уже работали ранее, даже если это было за меньшую стоимость. Только важно понимать, что каждый подобный шаг — ещё и риск. На любой риск нужно идти с умом.

Зачем клиенту топовое оборудование?

Для того, чтобы замотивировать клиента снимать на крутую и дорогую технику, вы можете продемонстрировать наглядную разницу — собственноручно снятый видеоролик на камеру среднего качества и на топовую оборудку. Не будьте голословными — ведь вы на самом деле можете показать клиенту большую разницу между съёмкой с командой профессионалов и качественным оборудованием и съёмкой на слабенькую камеру при минимальном паке оборудования.

Нам и вам, как достаточно юным в профессиональном плане киноделам, кажется, что съёмки на топовую и дорогую технику — это статусно и недосягаемо. Подобная техника в наших головах ассоциируется с крутой профессиональной картинкой и новым уровнем. Но высокий уровень съёмок зависит, на самом деле, не только от технических возможностей камеры.

Когда кинодел берёт RED на смену, в его сознании начинает кое-что меняться, и это очень важный момент. Если ваша задача предполагает наличие камеры, которая во всём обвесе стоит минимум 20к за смену, то становится понятно, что в таких условиях нужно постараться отснять всё за один съёмочный день. Чтобы всё удалось, к съёмочному дню нужно тщательно подготовиться. Такая подготовка подразумевает, что идея, которую нужно реализовать, тоже должна быть крутой. Вряд ли кому-нибудь придёт в голову арендовать RED, чтобы поснимать «что-нибудь».

С такой камерой хочется работать в кинематографичных локациях. Хочется, чтобы в кадре были интересные актёры и декорации. Со смены нужно получить максимальный выхлоп, а значит продумать важно каждую мелочь.

Так и получается, что берёшь на съёмку RED, а на выходе получаешь огненный материал. Но мы с вами понимаем, что за этим стоит не столько камера, сколько мышление, своего рода философия. Красивая картинка получается благодаря совокупности нескольких факторов — ты не просто взял хорошую камеру, но и благодаря этому подошёл к съёмке ответственно.

Конечно, дело не в REDе, но почему-то, когда снимаешь на собственную камеру, больше расслабляешься. Ничего ведь не ограничивает. Перейти на RED достаточно просто — при наличии бюджета звоните в ренту и узнаёте свободную дату. Однажды взяв RED в аренду, вы поймёте, что и на такую камеру можно снять некачественный материал, если не позаботиться обо всём остальном.⠀Поэтому, самое главное не то, на что вы снимаете, а ЧТО вы снимаете. Так ведь? И всё же, вы можете хотя бы постараться донести до клиента мысль, чем хороша топовая техника.

Вместо заключения

Есть такой фактор, как удача. Который, на самом деле, просто подчиняется закону больших чисел. Вы можете со своим предложением услуг подойти к десяти клиентам, а можете — к тысяче клиентов. Во втором случае кто-нибудь да согласится на сотрудничество с вами. Поэтому удача — это, по сути, упорство и умение использовать свои возможности.

К сожалению или к счастью, нет никаких секретов успеха. Секрет один — успех кроется там, где есть выносливость и титанический труд.

Автор: Ирина Краус
Редактор: Анастасия Мананникова

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге