Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Мнение о Panasonic S1R

3059 Читать 12 минут

Я считаю, что в каждом киноделе где-то сидит маленький фотограф. Мне довелось общаться с большим количеством крутых операторов, которые в перерывах между видеосъёмками занимаются фотографией. Их фотографии всегда выглядят осознанными, будто каждый кадр кинодела — это кадр, вырванный из фильма. Я обожаю этот стиль. И хоть я являюсь именно фотографом, моя задача —рассказать о камере так, чтобы это было интересно всем.

Мой опыт подсказывает, что нет ничего важнее ощущений от камеры, поэтому я не вижу смысла перечислять бесконечное количество функций и возможностей. Технические характеристики камеры можно увидеть на любом из сайтов, где можно её купить. Сухие цифры не передадут вам впечатлений от использования. Поэтому перейдём к аспектам работы с камерой, которые расскажут о том, как она лежит в руке, хочется ли на неё снимать, насколько просто это происходит, насколько просто создавать фотографию с её помощью в процессе и на посте. Рассмотрим, как камера ведёт себя в максимально разных условиях, что на неё можно снимать, а что нет, и стоит ли отдавать за неё деньги.

Цена у камеры высокая. На мой взгляд, позволить себе её может только тот, для кого она станет инструментом, с помощью которого можно зарабатывать. Покупать такую вещь для развлечения бессмысленно, она сугубо профессиональна. Для того, чтобы купить такую камеру, нужны веские преимущества. С другой стороны, всегда есть возможность взять камеру в аренду.

С опытом я понял, что самое важное — это любить держать аппарат в руках и уже потом только всё остальное. Однако каждый специалист ищет в камере то, что важно именно ему. Мой опыт включает уличную фотографию, репортажную съёмку, модельные тесты. На каждом из этих этапов в камерах меня интересовали разные вещи. Поэтому для тестирования камеры я провёл четыре различные съёмки: модельную, выездную, пейзажную и репортажную.

Первое впечатление

Когда вы возьмёте Panasonic S1R в руки, вы сразу поймёте, что этот вес и размер вы запомните навсегда. Однако, для своих возможностей камера компактна и легка. Я специально провёл съёмки в разных условиях, чтобы понять, есть ли жизнь у этой камеры за пределами студии и выяснил, что хват у камеры эталонный для БЗК.

У некоторых коллег вызвал вопрос тумблер включения камеры. Для меня же он оказался удобным — случайно не включишь, случайно не выключишь. Ко второй съёмке я уже включал и выключал камеру вслепую. 

Собрана камера прекрасно. Единственный люфт, который я обнаружил — крышка под слоты карт памяти слегка отходила и при надавливании большим пальцем во время съёмки чуть поскрипывала. Каждая кнопочка нажимается так, как должна, каждое колёсико крутится так, как должно. Кнопка спуска затвора вообще эталон, как и её расположение. В этом плане я был фанатом Nikon, но сейчас для меня топ-1 — это S1R. Удобная подсветка каждой кнопкии дополнительного экрана присутствует. Управление самыми важными параметрами: ISO, диафрагмой и выдержкой — интуитивно и не требует привыкания.

ISO нащупывается указательным пальцем вслепую, ибо имеет специальные тактильные индикаторы, чтобы эту кнопку нельзя было перепутать. Рядом находится кнопка WB. Выдержка контролируется ближним колёсиком к вам, диафрагма, если её нет на объективе, колёсиком у кнопки спуска затвора.

В целом, чтобы разобраться с камерой и пойти снимать мне потребовалось 15-20 минут. На переднюю панель вынесено управление режимами фокуса. На этой же кнопке небольшой рычажок AFS, AFC. На верхней грани камеры есть переключение между режимами M, A, P, S и под этими режимами рычажок переключения покадровая/серийная съёмка на таймер/таймлапс. И это всё я пишу по памяти, не держа камеры в руке, то есть можно понять, насколько всё просто, удобно и быстро запоминается.

Меню камеры с первого взгляда кажется простым и понятным, но это лишь на первый взгляд. В целом, камеру можно настроить под себя полностью, причём дважды. На передней стороне камеры есть рычажок c цифрами 1 и 2, который переключает профили камеры. Например, вы можете сохранить один тип настроек на студийную съёмку, а второй профиль на какое-то выездное мероприятие. Кроме того, вы можете сохранять профили для камеры на карту памяти и использовать разные карты с разными пресетами настроек.

Перевернув камеру, видим отсек под здоровенный аккумулятор. Способ блокировки отсека под батарею удобный и надёжный.

Если с тушкой всё понятно, то с объективами несколько иная ситуация. У меня было два объектива — 50 F1.4 и 70-200 F4 с системой стабилизации. Такая оптика оправдана только на S1R, ведь чтобы раскрыть всю прелесть матрицы в 47 МП потребовались монструозные размеры. Но, мне кажется, ребята слегка переусердствовали или делали оптику с прицелом на будущее. 

Хочется сразу оговориться, что камеру я получил от представительства. Она уже повидала мир и приняла участие в нескольких боях. Мои ощущения идут от конкретного экземпляра, который я использовал. Камера, выданная на тест, являлась предпродажным образцом, а прошивка на нём была не массовая, а специальная, присылаемая напрямую от инженеров. Была ли прошивка близкой к тому, что может скачать массовый потребитель, будет ли такое же качество сборки у конечного пользователя — я не знаю. 

Перейдём к съёмкам.

Первая съёмка — выездная

В день выдачи камеры назрела поездка в интересное место под Рязанью, несмотря на то, что погода несколько подводила. Находится оно в 200-х километрах от Москвы. Я пытался договориться с модельным агентством на съёмку TFP, но они не были согласны отпускать своих моделей за пределы Москвы, так что я пригласил двух знакомых девушек.

Никакая съёмка не может обойтись без дополнительного оборудования и света, которое могло повредиться при дожде, а вот камера, кстати, защищена от влаги, ударов и песка. Но, на самом деле, с погодой нам повезло, ибо лёгкий моросящий дождик работе не помешал. 

Для этой съёмки я использовал «полтинник» и немного побаловался 70-200, но размытый в кашу фон меня не устраивал, так что я отложил его для другой съёмки. Снимал в основном на F4, ибо не хотелось сильно размывать фон, ведь именно за ним мы и приехали.

В последнее время я снимаю на плёнку, поэтому первые кадры на S1R делал с помощью визора. И, к слову, он прекрасен. Частота —120 кадров в секунду, он гигантских размеров и с лучшим на рынке разрешением. Колёсико для подстройки людей с плохим зрением у меня вызвало скупую слезу: обычно это очень плохо реализовано, но тут — как надо. Есть возможность уменьшить размер экрана внутри визора. Однако у меня возникли проблемы с «умным» автофокусом. Через несколько минут безуспешных попыток съёмки я выяснил, что это моя щека и мой нос сбивает фокус прикосновениями к сенсорному дисплею. Я полез в меню, и в настройках AF не нашёл отключения этого супер-режима. Я обратил внимание на переключатель Lock, который находится прямо над дисплеем по левую сторону. Щёлкнул этот переключатель, прикосновения перестали считываться, я ликовал. 

Правда, одновременно с этим перестали меняться абсолютно все параметры. Позже выяснил, это также можно настроить в меню, главное найти. Но на тот момент понял, что снимать от визора у меня не выйдет сегодня и потому перешёл на съёмку от экрана. 

На своей Fujifilm X-T2 я 80% времени снимаю с помощью откидного экрана точно такой же конструкции. Экран у S1R откидывается вверх, вниз и вправо. У некоторых коллег это решение вызвало негодование, но я его не разделяю. Такой механизм, пожалуй, один из самых надёжных, о чём и говорят сами Panasonic. Положением, когда экран откинут вправо, я пользуюсь чаще всего, именно так провожу съёмки модельных тестов в 95% случаев.

Поначалу у меня не получалось сладить с интеллектуальной системой автофокуса, но перезагрузка камеры решила проблему. Мне показалось, что камера несколько тормозит. Очень долгая загрузка меню просмотра отснятых фотографий, неадекватное реагирование на перелистывание по сенсорному экрану и тормоза при попытке перейти в таблицу миниатюр с несколькими фотографиями. Возможно, это проблема возникла из-за недостаточно быстрой карты памяти, однако я использовал SanDisk UHS-I, никогда ранее у меня не возникало с ней проблем. 

JPEG на X-T2 весит не меньше, чем JPEG на S1R. Соответственно, если проблема в карте, то и «тупить» X-T2 должен примерно так же. Но X-T2 не тормозит при просмотре ни RAW-файлов, ни JPEG. Тогда второй вариант, RAW-файл содержит в себе JPEG максимального качества, а не лайтовую версию как в случае с X-T2, в таком случае скорости карты может действительно не хватать. Остаётся только гадать, но человек выдавший мне камеру, сказал, что впервые слышит о такой претензии. 

Обычно на съёмке я контролирую все основные настройки камеры сам, отдав на автомат только WB и ISO. Как правило, это необходимо в условиях улицы, чтобы не отвлекаться на мелкие поправки по экспозиции, плюс я не хожу с прибором замера цветовой температуры. Тут я сделал тоже самое. Никаких претензий к работе автоматического баланса белого у меня не возникло, но к работе ISO у меня были серьёзные вопросы. Камера скакала от значений 100 до 1000 и выше. И кадры получались то пересвеченными, то недоэкспонироваными. Позднее выяснилось, что камера в принципе любит делать на 1/3, 2/3 стопа изображение ярче. Моё мнение — камере нельзя отдавать на автомат ничего, кроме баланса белого. 

Ну и последнее, что я понял за эту съёмку — камера действительно очень тяжёлая. Снимать постоянно по экрану в портретной ориентации невероятно тяжело, особенно с ремнём на шее.

Вот такие кадры уменя получились. Первый кадр — JPEG, который выдаёт камера. Второй кадр — моя обработка. Я привожу пример обратки, а не только «голые» фотографии, потому что для меня важно было протестировать работу и на посте в том числе. В дальнейшем кадры будут выкладываться в том же порядке. 

Ссылка на все оригиналы фотографий, предоставленных в обзоре: https://mega.nz/#F!pCB2TaBB!YLrPM4OrlJOMGH8BY0zzdwВ

Попробовал я и режим HRM, в котором камера расширяет динамический диапазон и делает 187 МП. Если правильно понимаю, то камера с помощью сдвига матрицы делает несколько кадров, после чего их склеивает. Возможно, для этого режима и нужны такие размеры объективов. 

Такие фотографии получаются только в RW2, JPEG камера не создаёт. В Photoshop я даже не смог вывести картинку в полном разрешении. 

Фокус был наведён на домик с помощью точки, но как видим, камера сфокусировалась на травку. Детализация хороша. Кадр с вышкой. Вот тут камера попала в фокус, и мы можем увидеть все прелести этого режима. Детализация значительно выше. Думаю, что режим имеет полное право на существование и будет полезен для рекламной, предметной и пейзажной фотографии. Оригиналы доступны по ссылке выше — впапке вы найдете как фотографию, сделанную в режиме HRM, так и обычную,и сможете сравнить напрямую.

За съёмку сделал около 600 кадров на протяжении трёх часов, а потом ещё отбирал фотографии на фотоаппарате — по итогу у меня осталось 37% заряда. Жрёт зарядку камера достаточно сильно, несмотря на огромные размеры аккумулятора. В последующих съёмках результаты были примерно такими же. Аккумулятора хватит на вдумчивых 600 кадров или примерно 5 часов работы. Есть возможность зарядки через PowerBank. Но обратите внимание, что какие попало банки она не принимает, необходимы достаточно мощные и качественные. 

Вторая съёмка— городской пейзаж. Тест ISO

Я выбрался в ночную Москву, чтобы продемонстрировать, как камера ведёт себя на самых высоких значениях ISO и как работает шумодав. В данной съёмке я использовал фокус по точке и он не всегда корректно наводился. Хотя я видел рекламный материал, в котором заверялось, что использование контрастной системы автофокуса позволит снимать чуть ли не в полной темноте без промаха. Ну, пейзажному фотографу особо некуда торопиться и, наверное, это не должно его отпугнуть. В 70% случаев фокус наводился с первого раза.

В этой съёмке окончательно убедился, что камера любит пересвечивать примерно на 2/3 стопа. Настройки, которые мне предлагала камера, всегда неумолимо делали кадр переэкспонированным. Потому экспозицию выставлял вручную. 

Опять же, по ссылке выше, в папке «Городской пейзаж» вы сможете найти JPEG и RAW.

Мне всегда казалось, что у каждого профессионала свои критерии оценки «шумности», и тут каждый сам для себя делает вывод. По моему мнению, шумодав у камеры достаточно агрессивный, если говорим про JPEG. При самостоятельной проявке в RAW-редакторе можно сделать картинку более аккуратной. Деградация по цвету у камеры значительно сильнее, чем падение детализации. Я бы не стал поднимать ISO на этой камере выше 6400, мне кажется, такие значения могут потребоваться редко. Кроме того, вы можете выставить не 6400, а 5000 единиц. В этом плане присутствует достаточно много вариантов в промежутке между самыми популярными значениями 100, 200, 800, …, 25600. 

Несколько фотографий ночной Москвы с обработкой:

Третья съёмка — репортажная съёмка спортивного мероприятия

Возвращаясь домой после ночной съёмки, я увидел на телике в метро, что проходит фестиваль «Времена и эпохи», где рыцари копьями сшибают друг друга с лошадей. Мне хватило всего несколько секунд нарезки, чтобы понять, что это то, что нужно. Абсолютно не выспавшийся я поехал в Коломенское за средневековьем.

К моему счастью, объектив 24-105 забрали из Panasonic и мне достался 70-200, на который я и снимал весь день. Замечательная линза, мне очень понравилась. Ножка для крепления объектива на штатив сконструирована очень грамотно, правда воспользоваться ей мне не удалось. 

В суматохе автофокус меня расстроил окончательно. Так как все рыцарские столкновения происходили за считанные доли секунд, то камере нужно было успеть сфокусироваться на въезжающих в кадр всадниках, чтобы я бахнул серию, но чаще всего она с этим не справлялась.

Я переключился на режим фокуса по точкам, которые были расположены вдоль кадра на всю его ширину и ограниченную высоту, в той зоне, где находятся всадники. В этом режиме кадры получились. 

Представитель Panasonic мне сказал, что подобное нужно было снимать в режиме следящей фокусировки, где можно выбрать на экране объект пальцем, и камера не выпустит его из фокуса. Но на мой взгляд, успеть выбрать фокус в момент удара при такой скорости событий просто невозможно. 

По моему мнению, камера вообще не рассчитана на подобную съёмку. Но в процессе меня не покидало ощущение, что камера способна снимать вообще всё — даже репортаж, хоть и с досадой от упущенного момента, но всё же это возможно.

Попробовал режим серийной съёмки в 6К — камера пишет видео, а из него вырезаются фотографии с разрешением 5184х3456. Не могу сказать, что мне очень понравился этот режим, но он однозначно имеет право на существование. Такие кадры получаются только в JPEG.

Система стабилизации камеры просто шедевральна. За все четыре съёмки, на каких бы выдержках не снимал — я не получил ни одного смаза.

Было достаточно жарко и я уже в третий раз почувствовал, как сильно камера греется в районе области крепления штатива и начала объектива. Ещё ни одна так камера в моих руках не грелась, наверное, это от любви.

В целом, даже на этой съёмке я остался доволен. Когда просматривал кадры на экране IPad — ловил кайф от картинки.

Далее—несколько фотографий в моей обработке.

Здесь — режим 6К-фото.

Больше фотографий вы найдёте в архиве. 

Четвёртая (самая важная) съёмка — модельный тест

У меня не осталось никаких сомнений, что эта камера — чисто студийный вариант. Студийная съёмка и сформировала моё конечное мнение, без неё тест не был бы полноценным.

Студия, свет, WB в 5500К, тестовые кадры, чтобы посмотреть светотеневой рисунок. Я понимаю, что для камеры это именно то, что нужно. Автофокус ловился в считанные доли секунд, приятный звук хлопка затвора, шикарный результат на дисплее камеры. В студии я выключил весь свет и единственным источником остался пилотный тусклый свет. 9 из 10 кадров были в фокусе.

Фотографы, как правило, недолюбливают контрастную систему фокусировки из-за её неторопливости. Я не увидел особой разницы по скорости в сравнении со своей камерой. Меня скорее огорчила неточность. Если камера не понимает, например, ближний глаз или объект, на который по факту ты хочешь навестись, то может увести фокус чуть подальше или чуть ближе, чем нужно, и посчитать, что свою работу выполнила. Так получаются кадры с фокусом на глазу, который находится дальше от зрителя, или, например, на подбородке модели вместо её глаз. 

Во время съёмки я заметил, что результат на экране выглядит слишком холодным, несмотря на то, что баланс белого был установлен вручную, но меня устроил результат, который я видел на дисплее. Однако дома я увидел абсолютно нормальную картинку. Она была правильной цветовой температуры, в меру тёплой. Не могу вспомнить, было ли такое на других съёмках, была ли картинка итоговая теплее, чем на экране. Но вот на этой съёмке — факт.

В студии раскрывается весь потенциал огромной матрицы. Снимаешь на каком угодно расстоянии и знаешь, что потом сможешь кропнуть без потери качества. Детализация просто сумасшедшая. Здорово реализована система переключения между экраном и визором— когда экран выдвинут, то камера отключает сенсор визора, камера не скачет, переключаясь то на визор, то на экран.

Съёмка прошла на ура, и мы отсняли всё, что хотели. Когда камера висит на разгрузке и ты периодически её отпускаешь, вес камеры не чувствуется. Всю съёмку снимал на 1.4, ибо автофокус это позволял. Было интересно попробовать и вот что получилось:

Несколько фотографий в обработке.

md: @ann.i.way

ma: @modus_vivendis

Как дела на посте?

У меня стоит версия Photoshop 20.0.0, в котором я и провожу всю обработку. Для более продуманной цветокоррекции использую Capture One 12.0.0. Ни одна из установленных у меня программ не поддерживает открытие RAW (RW2) с камеры. Использую достаточно много сторонних инструментов и потому не обновляю версию Ph, ибо при любом таком чудном обновлении всё может слететь. 

Я скачал бесплатный Adobe DNG Converter и с его помощью перевел RW2 в понятный для всех DNG. Конвертировал без сжатия. 

Первое, что заметно на посте — у объективов слегка по краям закрученный рисунок. И мне это безумно нравится. В последнее время пошла тенденция на бездушные объективы. Идеально чёткая, выверенная картинка, с идеальными кружочками боке и мне это абсолютно не по душе. Если вы снимали на олдовые линзы, то знаете, что почти каждая модель имеет свой уникальный рисунок. Сейчас такого почти нет. Потому за оптику, пусть и такую огромную, безусловный плюс.

Крайне просто мне дались картинки с первой поездки. Именно так я себе это и воображал в голове, но получить такую картинку на X-T2 мне было бы невероятно сложно. В который раз, детализация поражает, как впервые. Это идеально выверенная картинка, которую можно с лёгкостью печатать на большом формате.  

Скинтон с пресетом Standart из студии мне откровенно не понравился. Ядовито оранжевый, как вы можете видеть на JPEG с камеры. Из пресетов камеры мне ближе всего подошёл профиль Natural, на который в последующем я и проводил дополнительную цветокоррекцию.

При съёмке со своей камеры Fujifilm X-T2 за основу я беру Classic Chrome. Мне кажется, что это идеальный баланс, который потом легко докручивается до бронзового цвета кожи. Профиль Natural в S1R, на мой вкус, показался самым близким к этому.

Обработка модельного теста мне далась с огромным трудом. Такая детализация излишняя в подобном роде съёмок. Наверное, нужно приноровиться, чтобы всё это стало легче. Всё-таки другой цвет и супер высокая детализация вместе дали тот результат, который меня не до конца устраивает. Но это нормально, ибо мне понадобилось два месяца тренировок, чтобы получать результат с X-T2, который бы устраивал меня по моим критериям качества. 

Мне не очень понравилась работа с цветом кожи без цветокоррекции. Я слышал о том, что скинтон у семейства Lumix специфичен и нужно приноровиться. Порой, при использовании Dodge and Burn, вылезают ядовито-рыжие пятна, зелёный в тенях кожи, всё это нужно убивать цветокорром или другими инструментами. Мне это удалось без особых проблем, но всё же несколько неприятно.

Конкуренты на рынке

Pansonic S1R является одной из самых дорогих камер, которые вы можете купить на сегодняшний день. С ней наравне по цене идут только две камеры, насколько я знаю.

Panasonic S1R сейчас обойдётся обладателю в 269 990 Р, а ближайшие конкуренты по ценам — это среднеформатный Fujifilm GFX 50R за 279 990 Р и Sony Alpha A9 за те же космические 279 990 Р. 

По объективам: Panasonic 50mm f/1.4 L-Mount стоит 199 990 Р, Panasonic 70-200mm f/4 L-Mount — 149 990 Р. 

Теперь подберём аналоги для конкурентов: Sony — объектив Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA за 139 990 Р, Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS  — 119 990 Р. Fujifilm — Fujifilm GF 63mm F 2.8 R WR за 82 990 Р и Fujifilm GF 250mm F 4 R LM OIS WR за 199 990 Р.

А теперь субъективное мнение. Sony Alpha A9 имеет 24 МП и понятно, что в условиях студийной съёмки она нам не столь интересна. Эта камера создана, чтобы снимать репортажку и спорт. Однако за 214 990 Р мы можем разжиться прошлогодним флагманом Sony Alpha A7R III, в котором тоже есть матричный стаб, сенсор 42,4МП, объективы значительно дешевле и меньше, такая же защита от пыли и влаги. 

Дело идеологии. Я плохо перевариваю Sony и очень рад за фотографов, которым нравится пользоваться этими камерами. Однако мне ни цвета, ни управление, ни ощущения руками не близки. Особенно их меню и дисплеи — это просто боль.  Но компактность и лёгкость по отношению к S1R значительно перевешивает в сторону Sony. Они не гонятся за бо́льшим разрешением, чем есть в R-серии, им не нужна таких монструозных размеров оптика.  

Fujifilm GFX50R — «бюджетный» средний формат. Если бы я искал монстра для студии, то мой выбор однозначно бы пал на него. Линзы байонета G рассчитаны на разрешающую способность до 100 МП, эти объективы были специально спроектированы для выходящей в будущем GFX100. Байонет камеры ещё больше, матрица ещё крупнее, чем у S1R, но размеры их объективов не сильно отличаются от размеров объективов Panasonic L, что вызывает у меня некоторые вопросы. 

Panasonic S1R очень хочет быть универсальной камерой. Она хочет быть Sony A7 III, но с качеством от GFX50S. На мой взгляд, в первую очередь из-за веса и пока что слабого автофокуса — ей это не удаётся. Фокус можно править настройками, подбирать в меню камеры, но согласитесь, что во время съёмки на это просто нет времени (если мы не говорим про студию). Могут ли его доработать инженеры в прошивках, или это в целом проблема используемой системы? Я не знаю. 

Так какой итог?

Я достаточно много ругаю камеру, наверное, из-за желания того, чтобы за эту сумму она была в разы универсальнее. Если бы не последняя съёмка, наверное, у меня было бы более негативное настроение от неё, но в последние часы использования она оставила только положительные эмоции. 

У меня нет сомнений для кого эта камера — для всех тех, кто снимает в студии. И для них это прекрасный вариант.

За эту сумму есть только два варианта: Fujifilm GFX50R и, собственно, герой обсуждения. GFX50R зарекомендовал себя и в автомобильной рекламной съёмке, и в пейзажной, и в интерьерной. S1R только начинает свой путь и ей нужно пройти многих профессионалов, чтобы так же себя зарекомендовать.

На данный момент своих возможностей, знаний и опыта я могу рекомендовать эту камеру в любой студийной съёмке, ну и пейзажной, благодаря HRM. Для остальных видов фотографии я бы посмотрел другие камеры на рынке. Не с такой сумасшедшей детализацией, нестакими монструозными объективами и ценами на них.

Стоит ли Вам её покупать? Безусловно, это решение должно быть вашим. Я проделал огромную работу, чтобы каждый из читателей мог сам решить, стоит ли его денег эта камера. 

Купил бы я её себе? Если бы снимал рекламу для крупных брендов и мой заработок был бы близок хотя бы к 250-300 тысячам рублей в месяц, то я бы над этим серьёзно задумался. Но ещё я бы взял перед этим в тест GFX50R и подумал дважды.

Будет ли она самой любимой в ренте? Я думаю, бесспорно. Это идеальная камера для того, чтобы взять её в ренту, поснимать и отдать в этот же день, а после, дома, попивая чаёк, рассматривать детализированные изображения и кайфовать.

Эта камера и оптика для неё — квинтэссенция инженерной мысли и максимум, который на сегодня может дать современная беззеркальная фотография. Это однозначно лучшая с технической точки зрения камера на рынке полного кадра. 

Я уверен, что после будет S1R Mark II или какой-нибудь ещё, который позволит раскрыть всю мощь этих линз. Но пока они излишни, а уж тем более на S1 без приставки R. 

Статья получилась большой и в непривычном для многих формате. Мне было сложно сделать вывод по камере, и потому я решил передать весь свой опыт вам, чтобы вы сами смогли сделать конечный вывод на основе моей истории. 

С глубочайшим уважением ко всей аудитории и всем прочитавшим до этих строк,

Александр Самойлов.

Редакторы: Ирина Краус, Анастасия Мананникова

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге