Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Оборудование фоторепортера для съемки ЧМ-2018

257 Читать 3 минуты

Посмотрите любой матч на чемпионате мира по футболу и вы увидите вереницу фотографов, растянутых по всей длине вдоль поля, сжимающих огромные белые или черные объективы. Каждый из них старается поймать самые лучшие моменты матча.

Но какие именно камеры и объективы используют фотокорреспонденты? Ниже мы рассмотрим основные аксессуары и камеры, которые были задействованы большинством фотографов во время чемпионата.

Камера

В спортивной фотографии надежность и производительность камеры важнее ее разрешения, поэтому, с большой вероятностью, в руках спортивных корреспондентов вы увидите большие и громоздкие профессиональные камеры Canon линейки EOS-1D и Nikon линейки DX.

Полностью водонепроницаемые и изготовленные из жесткого магниевого сплава, такие камеры, как 20,2-мегапиксельная камера EOS-1D X Mark II или 20.8MP D5 от Nikon могут работать в сложных условиях, выдерживая дождь, удары  или падения.

В этих двух камерах используются полнокадровые датчики. Они позволяют получить  изображение высокой чёткости, несмотря на то, что разрешение этих камер несравнимо с разрешением более дешевых устройств.

Сложные, но надежные системы автофокусировки обеих камер позволяют делать четкие снимки движущихся объектов в условиях недостаточной освещенности. Это означает, что из поля вашего зрения не уйдет ни один, даже самый быстрый, футболист. Кроме этого, можно увидеть такие камеры, как 30,4-мегапиксельная камера Canon EOS 5D Mark IV и 45,4MP Nikon D850. Благодаря более высокому разрешению, снимки, сделанные на эти камеры, часто используют в коммерческих целях.

Однако у Canon и Nikon нет ничего общего с великолепной камерой Alpha A9 от Sony, которая сейчас завоевывает популярность у профессионалов. Её выбирают благодаря сочетанию одной из самых коротких выдержек при съемке с электронным затвором – 1/32000 сек, быстрой автофокусировки и абсолютно бесшумного затвора. Однако при выборе A9 необходимо учитывать ограниченный, на сегодняшний день, выбор длиннофокусных объективов.

Основной объектив

Основной объектив для спортивных фотографов – 400мм f/2.8. Эти большие «куски стекла» позволяют фотографам выделить нужный объект в среде интенсивного движения.

Помимо того, что такой объектив позволяет выделить объект съемки, широкая максимальная апертура обеспечивает высокую скорость затвора, а также означает, что фотографы могут подключать к ним 1,4x и 2x телеконвертеры.

Последние поколения 400-миллиметровых объективов – это Canon EF 400mm f/2.8L IS USM II, Nikon AFS 400mm f/2.8E FL ED VR и последний анонс Sony – объектив FE 400mm f/2.8 GM OSS, выход которого намечен на осень.

Вспомогательные объективы

Вторым объективом зачастую выступают небольшие 70-200 мм f/2.8 модели, благодаря их универсальности и легкости. У некоторых профессионалов есть дополнительный «туз в рукаве» – периодически можно заметить торчащие из их сумок 16-35mm f/2.8 или 14-24mm f/2.8 объективы.

Аксессуары

Для съемки с использованием больших и тяжелых 400мм f/2.8 объективов отлично подходит профессиональный монопод. В отличие от классических штативов-«треног», моноподы очень мобильны, фотограф может свободно передвигаться, выбирая подходящие ракурсы.

Вспышка не очень практична при съемке игры на 400мм объектив с освещенного стадиона, но может очень пригодиться при фотографировании реакции футболистов на игру в конце матча. Случается, что такие фотографии обретают большую популярность, чем сделанные во время игры.

Еще одним ключевым аксессуаром являются радиосинхронизаторы, например, PocketWizard Plus IV. Они позволяют фотографам вести съемку одного и того же момента одновременно с разных ракурсов. Все, что для этого нужно – заранее разместить камеры в других местах вокруг поля. Запуск производится удаленно с помощью синхронизаторов.   Благодаря встроенным радиопередатчикам и приемникам, устройства не требуют прямой видимости для работы с камерами, что очень удобно.

Ну и, наконец, самый главный аксессуар, без которого не обойдется ни один спортивный фотограф на футбольном матче – это небольшой раскладной стул. Никому не захочется стоять на коленях в течение 90 минут. Использование раскладных стульев позволяет фотографам снимать в относительном комфорте с хорошей, низкой позиции съемки.

Источник: Фотооборудование для освещения чемпионата мира 2018 года: что профессионалы используют в России + [1] + [2] + [3] + [4] + [5] + [6]

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге