Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Рецепт создания кулинарного шоу для Youtube или ТВ: вкусные и сочные съемки на кухне

1668 Читать 9 минут

Как сделать по-настоящему вкусное видео достаточно скучного процесса приготовления еды? Именно этот вопрос встал перед нашим агентством, когда к нам обратился один российский телеканал с предложением поучаствовать в спецпроекте.

Представители популярного зарубежного бренда макаронных изделий решили прорекламировать свою продукцию методом product placement (неявная реклама, где продукт является используемым реквизитом). Компания заключила сделку с телеканалом и известным шеф-поваром для создания кулинарного шоу.

Как грамотно подойти к делу?

В процессе работы наша команда сталкивалась с разными непредвиденными ситуациями, но достаточно быстро и эффективно справлялась с ними.  Поэтому именно на этапе предпродакшна важно максимально хорошо подготовиться, постараться предусмотреть все на несколько шагов вперед.

Выбор кухни

Начались поиски локации для съемки. После выбора студии, которая предоставляет кухни под видеосъемку, продакшн команда определилась с тем, как лучше ее подготовить. Подобрали расположение духовых шкафов, варочной поверхности и кухонных принадлежностей, чтобы шеф-повару было удобно работать, а фурнитура красиво смотрелась в кадре. Обдумали цветовую стилистику, как лучше обыграть пространство, где располагать рекламируемую продукцию.

Стоить аренда хорошего съемочного помещения может от 2000 рублей за час. В цену обычно включены:

  • кухня со сменными столешницами и фасадами;
  • декорации и кухонный реквизит;
  • бытовая техника;
  • посуда для сервировки.

За дополнительную плату можно заказать:

  • шеф-повара, его помощника;
  • пространство для отдыха, подготовки актеров;
  • фуд-стилиста для работы с реквизитом;
  • уборку, если не включена в стоимость аренды.

В выборе локации лучше полагаться на мнение продакшн группы. Только режиссер с его командой смогут понять насколько выгодно будет смотреться то или иное помещение в кадре.

Работа с главным актером

Работать с одним из самых известных итальянских шеф-поваров оказалось сложнее, чем мы думали. Как выяснилось в процессе подготовки, он очень требовательный к съемочным группам. К тому же плохо говорит по-русски, а ведь слова должны были произноситься четко по сценарию. Нам предстояло сделать так, чтобы он говорил правильные вещи, в этот момент делал правильные вещи, да еще и не выбиться из графика съемок.

Для более продуктивной работы нам удалось найти тех людей по кухне, которые работали с ним раньше. Когда мы подбираем проектную группу, то стараемся, чтобы их специализация максимально соответствовала предстоящей задаче.

Даже самый лучший повар на съемках должен быть хорошим актером. Безусловно важен его опыт работы перед камерой, но и грамотный подход к подготовке играет свою роль. Продакшн команда занимается изучением личности актера, подбирает наиболее комфортные для него условия.

Оборудование

После этого мы определились с оборудованием, которое будем брать и использовать под этот проект. Пересмотрев популярные кулинарные шоу и разнообразные блоги на YouTube по приготовлению еды, мы пришли к выводу, что у нас будет стоять пять камер.

Tabletop подвесная камера над столешницей с дистанционным управлением. Так как ее вешают наверх, то самое главное требование к видеокамере — это маленький вес. Мы выбрали Panasonic GH5, она компактная и позволяет управлять съёмкой со смартфона.

Еще три полупрофессиональные Blackmagic Cinema Camera 4K стояли по центру, в левом и правом углах. Все они с разными фокусными расстояниями, одна на общий план, вторая — крупный план еды, третья — крупный план шеф-повара. Камеры устанавливались на моноподах и штативах, они были плавные, но ракурс съемки не менялся.

Пятая была подвижная, чтобы при монтаже мы могли создавать эффект динамики там, где это требуется. Также использовали Blackmagic Cinema Camera 4K, которые записывают видео в формате RAW. Но, в отличии от статичных, она закреплялась на операторе при помощи системы стабилизации Easyrig.

Выбор оборудования — один из ключевых моментов при съемках кулинарных шоу. Необходимо не только снять процесс приготовления еды, но и создать динамику в видеоролике. Зрителю нужно преподнести как полезный, так и увлекательный видеоконтент.

Подготовка к съемочному процессу

Режиссер начал составлять режиссерскую раскадровку и тайминг съемок. Операторский цех занялся подготовкой и сборкой оборудования, важно продумать что и как будет использоваться, где и в какое время может понадобиться. Световики осматривали локацию и разрабатывали схему освещения. Художник-постановщик обставлял кухню под наши требования, а фуд-стилисты и их помощники закупали необходимые ингредиенты. Гример изучал фотографии и видеоархив с шеф-поваром, чтобы понять специфику работы с кожей и волосами актера. Звукорежиссер думал над записью фоновых звуков, где расставлять микрофоны, какие петли вешать на повара, чтобы они были не заметны. В результате контролировал весь процесс продюсер, следил чтобы все собрались и вовремя приехали на площадку.

Подготовка — сложный процесс, требующий предельной концентрации съемочной команды. При тщательно проведенной работе, сами съемки пройдут быстро и продуктивно.

3 выпуска за 20 часов

В день съемок наша команда прибыла на студию к шести утра. Световики вместе с художником-постановщиком начали осваивать локацию, а через пару часов подтянулся операторский цех и стали расставлять камеры. Чуть позже приехал сам клиент, а после и главный герой проекта. В одиннадцать часов начались съемки.

Как мы уже говорили, наш шеф-повар родом из Италии и его дикция далеко не идеальна. Поэтому в процессе работы нам очень сильно помогал специально подготовленный редактор-переводчик. Эта девушка следила за речью шеф-повара, оказывала помощь в произношении русских слов.

Помощь профильных специалистов может оказаться значимым элементом во время съемок. Это позволит избежать потерь во времени, а значит и в стоимости.

Задача была не из легких, за одну смену нам предстояло отснять три выпуска с разными приготовлениями блюд. В конечном пэкшоте (финальном показе продукта) каждое блюдо должно было выглядеть красиво и аппетитно, но это не всегда получалось, а времени на переделку абсолютно не было. Поэтому всем приходилось работать на пределе своих возможностей.

В итоге продюсер телеканала сказал, что они еще никогда не успевали снять столько выпусков за один день. А самому шеф-повару очень понравилась работа продакшн группы, режиссера и редактора. Даже сотрудники студии не ожидали, что все пройдет так быстро и круто. Смена закончилась в два часа ночи.

Три выпуска за двадцать часов — реально, если работают профессионалы. Специалисты из агентства провели тщательную подготовку, оценили свои силы и качественно выполнили поставленные задачи.

И много работы после

На поспродакшне команде приходилось буквально каждый день заниматься этим проектом. Ведь уже через неделю после съемок должен был быть готов первый выпуск, через полторы недели второй, а через две с половиной третий.

Поскольку видеоролики предназначались для ТВ, нужно было добиться максимально качественного воспроизведения. Во-первых, весь полученный материал с камер перевести в удобный формат для пятикамерного монтажа. После просмотреть работы, выбрать нужные отрывки. В то время как заказчик смотрел и утверждал черновые варианты, звукорежиссер обрабатывал и синхронизировал звук, правил фоновые шумы. Графический дизайнер начал подготавливать пакет инфографики (зарисовок, текстовых пояснений) по всему проекту, согласованный под айдентику (стилистику) телеканала. Потом все это собиралось в финальную версию, которую мы перевели в нужный формат. И только после этого выпуск можно было считать готовым.

Работы с материалом было много. Все осложнялось тем, что заказчик выкупил определенное эфирное время, к которому нужно было успеть подготовиться. И мы закрыли выпуски вовремя.

Сроки на реализацию должны быть реалистичные. Монтаж после съемок также занимает время. Поэтому продакшн команда заблаговременно оценивает трудоемкость работ и предоставляет заказчику информацию о длительности обработки материалов. По желанию клиента можно привлечь дополнительных специалистов для создания контента в более сжатые сроки. Но стоит помнить, что это повлечет за собой увеличение бюджета.

А что в итоге?

Для нас это была совершенно новая задача, наши специалисты не занимались профильной съемкой кулинарного шоу раньше, но все равно решили попробовать себя на этом поприще. Поскольку все в новинку, им приходилось думать наперед над многими вещами, чтобы предусмотреть и предотвратить те ошибки, с которыми неопытные в этой области могли бы встретиться.

Да и задача была сложная: снять три кулинарных шоу за одну смену с требовательным актером, который плохо говорит по-русски и в рамках достаточно сжатого бюджета. Все это не помешало продакшн команде сделать интересный и успешный проект.

Как и в кейсе по продаже детских товаров, наша команда старалась сделать качественный видеоконтент и в очередной раз получить положительный отклик клиента о работе с агентством «Хохлов Сабатовский».

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге