Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетинге

B5B5E176-FA05-4678-81EE-A211B72D88EA Created with sketchtool.
Блог
Logo

Пути киноделов: с чего начинали Хохлов и Сабатовский

1060 Читать 9 минут

Последние несколько лет на рынке видеопроизводства показали, что агентство «Хохлов Сабатовский» многого добилось за довольно короткий промежуток времени: с нами сотрудничают крупные клиенты, с которыми мы реализуем милионные проекты, нам удалось завоевать доверие большой аудитории киноделов и даже создать собственный it-продукт, что вывело деятельность студии на новый этап. Поэтому хотим поделиться нашим опытом с вами. Давайте отмотаем время назад и посмотрим, что было в самом начале и с чего начинали свой творческий путь Вячеслав Хохлов и Влад Сабатовский.

Мы считаем, что все способны достичь больших высот. Независимо от того, какое направление выбирать, если с пользой потратить на него больше времени, то можно добиться успеха.

В видеосреде показателем успеха мы считаем качество видео. Каждый оценивает свои навыки как средние, и всё же надеется, что совсем скоро его мастерство выйдет на один уровень с авторами крутых референсов, которыми вдохновляется кинодел. Нам всем поначалу кажется, что единственный путь развития — улучшать свой видеопродукт, однако это не совсем так. На своём опыте мы выработали три пути, с помощью которых можно развиться и в то же время достичь основной цели — качественного контента. Мы надеемся, что это может помочь вам сделать первый шаг, попробовать и определиться.

Вы можете стать самостоятельным специалистом, развить свои навыки в определённой отрасли видеопроизводства, выработать свой стиль. Тогда продюсеры будут предлагать вам участие в крутых проектах, обращая внимание именно на уникальность ваших работ. Или же вы можете объединиться с другими киноделами, образовать команду. Это поможет распределить обязанности, тем самым улучшая эффективность работы. А можете стать продюсером, если вам интересно не снимать видеоролики, а использовать их как инструмент в своей деятельности. Выбирайте дорогу, которая вам по душе, а мы пока расскажем о собственном пути.

Творческий путь Сабатовского

Будучи подростком, я занимался паркуром с друзьями. В то время я увидел видеоролики западных и американских парней, и это стало для меня своеобразным толчком. Эти видеоролики вдохновили меня не только с точки зрения техники паркура, но и с точки зрения видеосъёмки — мне захотелось снять нечто подобное. Мой отец подарил мне камеру, и я начал снимать первые видео. Это было около 8-ми лет назад.

Вскоре я понял, что мне недостаточно этой камеры, и захотел более качественную модель. Чтобы заработать на новую камеру, я начал работать у отца помощником (у него была собственная студия 3d-анимации). Вместо развлечений я всё лето провёл на студии и все заработанные там деньги потратил на первую личную камеру и пару объективов. Теперь у меня была крутая рабочая машинка. Благодаря ей я смог начать снимать те видео, которые хотел.

В то время мы с Андреем (продюсер youtube-канала в нашем агентстве) грезили снимать разные интересные вещи, например, короткометражные фильмы. Однако серьёзных действий в этом направлении я не предпринимал и просто плыл по течению. В институте мне предложили заняться инфографикой для спецпроекта на студенческом телевидении — так я нашёл место, где мог продолжить заниматься своим хобби.

После этого проекта я отправился в качестве оператора снимать студенческий конкурс, где мы познакомились со Славой Хохловым и следующие проекты снимали уже вместе. В этот момент мы решили создать собственный продакшн, получивший название Studio 202. Мы искали клиентов и и получали свои первые контракты. Но случались и моменты, когда клиентов не было совсем. На этом этапе мы впервые столкнулись с серьёзными трудностями и издержками нашего творческого дела. Мы поняли, что никогда нельзя зависеть от одного заказчика, ведь если он резко уйдёт, то ты останешься ни с чем.

В этот момент мы начали хвататься за любой заказ и попробовали себя в совершенно разных форматах, начиная свадьбами, заканчивая 3d-анимацией. Мы пытались выжить на этом рынке и встать на ноги. Тогда я и Слава решили распределить обязанности: он начал заниматься маркетингом, я же продолжал снимать. Это было верным решением, которое не только позволило нам сменить курс и двигаться в творческом плане туда, куда каждому из нас хотелось, но и подтолкнуть развитие студии в правильном направлении, начать двигаться в гору. Затем мы переименовались в «Хохлов Сабатовский» и произошла вся последующая история, которую мы рассказывали в статье «История становления агентства».

Что касается именно творчества, то я нигде не учился тому, чем сейчас занимаюсь, и поначалу даже не пользовался обучающими материалами. Для того, чтобы освоить монтаж, я просто открыл программу и начал в ней самостоятельно разбираться. Моим вдохновением были видео о паркуре: я просто смотрел работы других видеографов и пытался повторить за ними то, что мне нравилось. Это хороший сценарий обучения — даже если ты повторишь 5-10 чужих работ, всё же сделаешь это по-своему, пропуская каждую деталь через себя. Кубики Lego у всех одинаковые, но каждый ребёнок из них собирает что-то своё (великие цитаты великих людей — прим. редактора).

В тот момент, когда я смог качественно повторить эти несколько работ, я получил наработанный инструментарий каких-то операторских и монтажных решений, ходов, склеек. На этом этапе получается уже твоя собственная работа, хоть она и состоит из чьих-то приёмов, однако соединяешь ты их по-своему. Такой опыт копирования образует уникальную, лично твою кривую обучения, потому что никто не учился по тем же референсам, не вдохновлялся теми же вещами и не делал то же самое, что и ты. Я выбирал то, что мне нравилось больше всего, повторял, и благодаря этому выработал свой собственный стиль.

В тот момент, когда у студии уже появились первые крупные коммерческие заказы, я продолжал смотреть бэкстейджи, интервью режиссёров, продолжал изучать чужие качественные работы. Так как у меня уже появился опыт, мне стало проще понимать, как проделан тот или иной ход, и повторять его. Кроме этого я и сейчас изучаю туториалы, статьи, но вдохновляюсь в основном с помощью референсов.

Я пропускаю все видеоролики через себя, насыщаю впечатления собственным опытом и пронизываю вещами, которые мне нравятся. Например, меня вдохновляет аниме, потому что это очень яркий и свободный вид искусства. Контраст в движении сюжета, в развитии героя как личности дают мне понять, что если в твоей работе нет динамики и негативного пространства в кадре, после которого следует некий подъём — всё будет выглядеть скучно. Для меня уже давно не важно, на что снят тот или иной видеоролик, для меня важнее, что происходит в кадре. Это не просто картинка, а метафизика.

Творческий путь Хохлова

Девять лет назад я впервые взял в руки телефонную камеру, чтобы снимать в школе первые видеоролики. После этого меня заинтересовал монтаж, и я начал осваивать его с помощью различных доступных программ. Я смотрел видеоуроки, которые обучали всему, что интересовало меня в видеосфере, и шаг за шагом изучал. Мне нравился этот процесс и всё, что с ним связано. Мой путь начался с любопытства, с хобби. Потом я поступил в институт и продолжил заниматься любимым делом на студенческом телевидении. Так продолжалось вплоть до третьего курса, пока я не встретил Влада, а затем мы решили создать студию. В тот момент я понял, что это перестало быть моим увлечением и превратилось в профессию.

Время шло, студия развивалась и росла. В какой-то момент у продакшна стали появляться ролики, к которым я, казалось бы, не приложил руку: я не был продюссером, не был оператором, не занимался монтажом. Но я помогал развиваться компании, помогал выстраивать структуру, которую сейчас мы продолжаем улучшать, поэтому это наш общий труд. Точно так же сейчас каждый человек на студии занимается непосредственно своим важным делом, и все вместе мы — единый механизм, который создаёт видеопродукт.

По пути к своей цели я успел попробовать себя в разных ролях: работал как отдельный специалист, работал в команде, которая выросла в продакшн, а затем в агентство. Весь этот опыт дал понять, что не развитие в съёмке, не развитие навыков монтажа или продаж способствовало тому, что теперь у нас есть крутые видеоролики, а именно то, что я сконцентрировался на своём собственном пути внутри агентства. В итоге я понял, что цель на рынке видеопроизводства одна — качественный контент, но достичь её можно разными путями. Это хорошо прослеживается даже на примере нашей студии — мой путь заметно отличается от творческого пути Влада.

Изначально мне нравилось многое, но я разрывался между разными направлениями, что не давало мне сконцентрироваться, но зато подарило опыт. В итоге я определился с тем, что мне нравится больше всего, и на этом моменте наши с Владом творческие кривые начинают различаться. Это во многом знаковый момент и для меня, и для студии. Здесь мой творческий путь изогнулся и пошёл в другой плоскости — в плоскости маркетинга и управления.

Несмотря на разные способы достижения, у нас всё ещё одна цель, а значит мы не отказались от того, что нам нравилось, и продолжаем развиваться в одной сфере, хоть и в разных плоскостях.

Не бойтесь нырять с головой в то, что любите. Пробуйте, ищите, а главное — найдите себя и развивайте свои навыки.

Автор статьи: Ирина Краус
Редактор: Анастасия Мананникова


Читайте также:

Видеоролики для бизнеса: зачем нужен видеоролик, с чего начать и что предусмотреть?
Реклама, которая вдохновляет
На что давить: логика и эмоции в рекламе

Также смотрите наши выпуски:

Самые актуальные новости индустрии

Подпишись и получи в подарок книгу о видеомаркетиге